Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение.
С малышами от двух лет можно рассмотреть элементарные постройки. выделяя их части; рассказать, из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора: кубик, кирпичик, пластина, призма.
Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, обстраивать плоскостные модели, огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их, устанавливая на разные грани, плотно друг к другу и на определенном расстоянии; создавать постройки с внутренним свободным пространством (будка, сарай, домик).
Изменять постройки способом надстраивания (в высоту, длину, ширину). Заменять детали.
Различать части построек по величине (большая — маленькая, высокая —низкая, длинная — короткая, узкая — широкая) .
Развить элементарные навыки пространственной ориентации (в домике, около него, за ним, далеко, близко и т. д., умение соотносить нарисованные детали с реальными.
Научить строить элементарные постройки по рисунку-чертежу: из кирпичика и кубика — стул, машину; из 5—6 одинаковых или чередующихся деталей — заборчики, башенки.
Развить представления о форме, величине, цвете.
Развить желание строить по собственному замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм.
С малышами четырех лет и старше можно уже развивать интерес к конструированию. Научить анализировать постройки, рисунки, элементарные чертежи, выделяя основные части, функциональное назначение.
Сформировать представление о строительных деталях, их названиях, свойствах (форма, величина, устойчивость).
Научить преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции.
Совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету.
Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри).
Научить строить, моделировать по элементарным чертежам и схемам, разбираться в несложных планах.
Научить создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу.
Развить творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании
деталей, в красоте и целесообразности оформления постройки дополнительными материалами.
Предложить детям несложные конструкторы для экспериментирования
с деталями.
Показать способы крепления деталей, монтажа несложных конструкций.
Побудить обыгрывать сооружения, объединяться в играх.
В старшем дошкольном возрасте можно уже развить интерес у детей к играм-головоломкам, поддерживать стремление к эсперементированию и изобретательности.
Закреплять представление о строительных деталях, их свойствах. Поупражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей.
Развить умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции, чертежи, рисунки, схемы.
Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
Научить строить по словесной инструкции, по темам, по замыслу, по готовым чертежам, схемам (расчлененным и не расчлененным) .
Развить эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительными материалами.
Плоскостное моделирование.
Научить самостоятельно создавать общие планы, схемы будущих построек. Создавать
элементарные чертежи конкретных построек, изображая их в трех проекциях (вид спереди, сбоку, сверху) .
Научить совместному конструированию. Обдумывать замысел, продумывать этапы
строительства, распределять работу, принимать общие решения.
Добиваться единого результата.
Научить конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления. Сформировать навыки монтажа и демонтажа.
Школьный возраст помогает воспитать в детях желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, рисунков, фотографий, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов.
Поупражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения.
Поупражнять в плоскостном моделировании, в создании собственных планов, схем, чертежей, в том числе чертежей построек в трех плоскостях.
Поупражнять в индивидуальном и совместном конструировании.
Научить широко использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как
по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои.
Add a comment: